Кейн и Линч — плохие ребята. Не только потому, что один из них — наемник, сгубивший немало людей ради звонкой монеты, а другой — садист с покалеченным мозгом. Этот дуэт уголовников угодил в самый слабый проект датской студии IO Interactive. В игру, мечтавшую быть похожей на фильм. Усилия не пропали даром. Голливуд взял Kane & Lynch на заметку, ведь сценарий так и просится на целлулоид. Приговоренные к смертной казни бегут из-под стражи во время перевозки в тюрьму с «зеленой милей». Спасли их от катетера с ядом не самаритяне, а криминальная группировка The7, к которой некогда принадлежал Адам «Кейн» Маркус. Перед тем как попасть за решетку, он провалил важную операцию и присвоил кейс с алмазами. Теперь «Семерка» требует, чтобы отступник вернул драгоценные камешки. В обмен на здоровье ребенка и бывшей жены.
Кейн знает, что умрет, поскольку The7 не прощает предательства, но не раньше, чем достанет ценный груз из сейфа в хранилище. Дерганый Линч — его невольный напарник и надзиратель, обязанный ежедневно сообщать об успехах. В прежней жизни Кейна стошнило бы от работы с психопатом, неспособным протянуть и дня без успокаивающих таблеток, однако для дочери он готов на все.
И завертелось! Сегодня — неудачный штурм банка, списанный со «Схватки» Майкла Манна (Michael Mann). Завтра будет бойня в ночном рейв-клубе, где толпы японцев паникуют под зажигательную музыку Джеспера Кида (Jesper Kyd). Далее — Невада, снова Токио и взятие, ни много ни мало, Гаваны — вотчины Фиделя Кастро и «босса-вертолета». Загнанный в угол Кейн выворачивает сюжет наизнанку, превращая в историю о мести и, возможно, раскаянии. Не зря IO Interactive отправляет по его душу снайперов-мотоциклистов в желтых костюмах. Точно — кино. Чужое.
Американ бандито, облико морале
Западная пресса в угрызения совести не верит. В каждой второй рецензии критики пишут, что главного героя не только полюбить — пожалеть нельзя. Перья летят мимо: подобно серии Hitman, Kane & Lynch аморальна в той же мере, в какой безжалостен человек у экрана. Ее протагонист ничем не хуже киллера Чева Челиоса из «Адреналина», телевизионного маньяка Декстера, мафиози Тони Сопрано, заключенных «OZ» и Невесты из тарантиновской дилогии Kill Bill. Им-то сопереживали, ногти на пальцах грызли. А как дошло до интерактивности, так сразу откуда-то презрение вылезло.
На самом деле, беда игры — не в том, что вместо отважного копа по улицам бегают два угрюмых мужика, и не в циничном добивании раненых (зато вы обезопасите себя от выстрелов в спину!). Слишком уж она примитивна и легка; ни убогая система автоматического прижимания к стенам, работающая через пень-колоду (в IOI не изучали Gears of War?!), ни «чекпойнты», ни сбитые прицелы «стволов» не помешают вам осилить максимальный уровень сложности за пару вечеров. Чем ближе мы к финалу, тем больше команда. На Кубе нам помогают аж 16 бойцов, хотя это скорее массовка, нежели настоящая армия.
Людобойка
Во всем, что касается тактики, Kane & Lynch копирует Freedom Fighters. Скромный набор приказов («в атаку», «за мной», «стоять»), сносный ИИ… Правда, в отличие от нью-йоркских партизан, эти парни «воскрешают» нас инъекцией адреналина, даруя еще одну попытку без возврата к контрольной точке (слишком частые уколы чреваты «передозом»). Ее, кстати, здесь тоже никто не запоминает. Вышли в Windows — начинайте главу с нуля.
Склерозом больны и враги. Они спят на посту, дожидаясь, когда Кейн наступит на невидимый триггер, не понимают, что сидеть за бетонным парапетом, который почти развалился на куски под градом пуль, — великая глупость, и охотно высовывают руки/ноги/головы из-за укрытий. Мы заходим в локацию, встаем за преграду и аккуратно «снимаем» противников по очереди. Куда бы ни забросила нелегкая, везде «Мурхунь». Занятие по-своему веселое, но недостойное серьезного шутера.